Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Администрация Алмазовского сельского поселения Сосковского района Орловской области 


Урицкая межрайонная прокуратура разъясняет. Основные федеральные льготы и социальные гарантии, предоставляемые участникам специальной военной операции и членам их семей

Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию,  прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории МО Алмазовское сельское поселение Сосковского района Орловской области по итогам 2022 – текущий период 2023 года

Памятка для учащихся по профилактике экстремизма. (подготовлена с использованием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовного кодекса Российской Федерации ).

ПАМЯТКА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ об угрозе террористических актов

Действия в случае обнаружения взрывных устройств или подозрительных предм


Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию,  прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории МО Алмазовское сельское поселение Сосковского района Орловской области по итогам 2021 – текущий период 2022 года


«горячая линия» по вопросам нарушения прав граждан на надлежащее электроснабжение в жилых помещениях и социально значимых объектах 

Льготное обеспечение лекарственными препаратами


Уважаемые жители Сосковского района!

24.09.2020 15:00 в Урицкой межрайонной  прокуратуре, расположенной по адресу:  пгт. Нарышкино, пер. 2-й Ленинский, 3а, состоится личный прием заместителя прокурора Орловской области Панкратова С.В.  посредством видеоконференции. Административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), в том числе объектов (территорий) религиозных организаций


Принят Федеральный закон от 16.12.2019 N 441-ФЗ «О внесении изменений в  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступающий в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, относящихся к объектам (территориям) религиозных организаций и вступающих в силу с 1 мая 2020 года. Согласно данному Федеральному закону глава 20 КоАП РФ дополнена ст. 20.35 следующего содержания:

1. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.


Разъяснение законодательства

В новом 2020 году планируется ряд изменений в федеральном законодательстве, одним из которых стало Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019г. №1205 «О внесении изменений в положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», согласно которому с 1 января 2020 года сокращен срок оплаты по закупкам юридических лиц у субъектов малого и среднего бизнеса с 30 календарных до 15 рабочих дней, применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо приглашения принять участие в которых направлены после 1 января 2019 года.


Кто несет ответственность за вред, причиненный несовершеннолетнему в образовательном учреждении?

На основании ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в обязанность образовательной организации входит создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье.

Условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Из диспозиции статьи 1073 Гражданского кодекса РФ следует, что если малолетнему причинен вред в период, когда он временно находился под надзором образовательной, медицинской или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществляющего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

В случае увечья или иного вреда здоровью несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего) и не имеющего заработка (дохода), лицо, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья (п. 1 ст. 1087 ГК РФ).

Таким образом, в случае травмирования несовершеннолетнего в период нахождения в образовательной организации, то последняя несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции. Помимо административной или уголовной ответственности должностных лиц, образовательное учреждение в случае получения воспитанником травм, должно будет возместить вред, причиненный жизни или здоровью ребенка, и выплатить компенсацию морального вреда.


Льготное обеспечение граждан лекарственными средствами

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» определен перечень категорий граждан, которые имеют право на получение бесплатных лекарств.

Право получать медикаменты на безвозмездной основе могут участники гражданской и Великой Отечественной войн, родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите страны или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте; лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях г. Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. и награжденные медалью "За оборону Ленинграда", и лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, а также бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, ветераны боевых действий на территориях других государств; дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет, инвалиды I группы, неработающие инвалиды II группы, дети – инвалиды в возрасте до 18 лет; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы; малочисленные народы Севера, проживающие в сельской местности районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий.

Согласно указанному Перечню право на бесплатное получение определённых лекарственных средств лица, страдающие ДЦП, гепатоцеребральной дистрофией и фенилкетонурией, муковисцидозом (больные дети), острой перемежающейся порфирией, СПИДом, ВИЧ – инфицированные, онкологическими заболеваниями, гематологическими заболеваниями, гемобластозами, цитопенией, наследственными гемопатиями, лучевой болезнью, лепрой, туберкулезом, тяжелой формой бруцеллеза, системными хроническими заболеваниями кожи, бронхиальной астмой, ревматизмом и ревматоидным артритом, системной красной волчанкой, болезнью Бехтерева, инфарктом миокарда (первые шесть месяцев), после операции по протезированию клапанов сердца, при пересадке органов и тканей, диабетом, гипофизарным нанизмом, преждевременным половым развитием, рассеянным склерозом, миастенией, миопатией, мозжечковой атаксией Мари, болезнью Паркинсона, хроническим урологическим заболеваниями, сифилисом, глаукомой, катарактой, психическими заболеваниями, аддисоновой болезнью, шизофрений и эпилепсией.

Указанным постановлением Правительства также утверждён перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой: пенсионеры, получающие пенсию по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца в минимальных размерах, работающие инвалиды II группы, инвалиды III группы, признанные в установленном порядке безработными и иные граждане.


Разъяснение законодательства

Согласно Федеральному закону от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» органы внутренних дел являются одним из основных субъектов профилактики правонарушений.

На законодательном уровне Федеральным законом от 16 октября 2019 года № 337-ФЗ в статью 13 Федерального закона «О полиции» внесены изменения, которыми органы полиции наделены полномочием объявлять физическому лицу официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» должностным лицам органов внутренних дел, прокуратуры, федеральной службы безопасности и уголовно-исполнительной системы на сегодняшний день предоставлено право объявлять гражданам официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.


Ответственность за нарушение федерального законодательства об охране атмосферного воздуха.  

В федеральном законодательстве, регламентирующее охрану атмосферного воздуха приняты изменения, связанные с порядком проведения внеплановых проверок юридических лиц органами Росприроднадзора.

На основании п.п. 3.1, 3.2, 3.3 ст. 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях является основанием для проведения в рамках государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха внеплановой выездной проверки осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится после извещения органов прокуратуры о проведении такой проверки. В этом случае согласование внеплановой проверки органом государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха с органами прокуратуры не требуется.

Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, освобождены от внеплановых выездных проверок в периоды неблагоприятных метеорологических условий, за исключением случаев поступления в органы государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха обращения или заявления, содержащего сведения о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде.


Предусмотрена ли ответственность за отказ быть понятым?

Согласно нормам действующего законодательства участие в процессуальных действиях в качестве понятого является добровольным, не предусматривающей вид ответственности за отказ.

Однако не стоит забывать, что само по себе гражданское общество в правом государстве, предполагает наличие у граждан правосознания, направленного на оказание помощи правоохранительным органам, к привлечению к ответственности лиц, совершивших преступление или правонарушение и достижение целей правосудия. К данной помощи относится участие граждан в качестве понятых при процессуальных действиях правоохранительных органов.

Cогласно статье 60 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК РФ) понятым признаётся не заинтересованное в исходе уголовного дела лицо, привлекаемое дознавателем, следователем для удостоверения факта производства следственного действия, а также содержания, хода и результатов следственного действия.

Всоответствии со статьей 25.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) в случаях, предусмотренных КоАП РФ, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо.


Порядок заготовки елей и деревьев хвойных пород к новогодним праздникам

 Согласно ст. 32 Лесного кодекса Российской Федерации заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса.

Незаконная вырубка хвойных насаждений без разрешающего документа и в неустановленных местах влечет, в зависимости от тяжести последствий, уголовную или административную ответственность.

В соответствии со статьей 100 Лесного кодекса лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.

Статья 8.28 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, санкцией которой предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц – от 200 до 300 тысяч рублей.

Статья 260 Уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконная рубка лесных насаждений» предусматривает уголовную ответственность и  наступает в случае, если размер ущерба превышает 5 000 рублей.

На основании Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 173 производится расчет ущерба от незаконной заготовки новогодних елей и (или) других хвойных пород.

При этом размер ущерба увеличивается в два раза в случае незаконных рубки, уничтожения или повреждения деревьев и кустарников хвойных пород, осуществляемых в декабре — январе.

Вместе с тем, ущерб увеличивается в два раза, если незаконная заготовка елей и (или) других хвойных пород совершена в защитных лесах, в три раза – на особо защитных участках защитных лесов; в пять раз – на особо охраняемых природных территориях.


Как перевести жилое помещение в нежилое?

Данный вопрос регламентирован нормами Жилищного Кодекса РФ. Согласно ст.23 Жилищного кодекса Российской Федерации вывести помещение из жилого фонда можно только при согласии каждого собственника всех помещений, примыкающих к помещениям, которые переводятся в нежилые.

Обязательное условие заключается в том, что согласие должно быть закреплено в письменной форме. Также, смена статуса помещения обязана получить одобрение на общем собрании собственников.

В многоквартирном доме с несколькими подъездами, необходимо две трети участников собрания должны проживать именно в том подъезде, в котором расположено переводимое в нежилое помещение, большинство жителей этого подъезда должны поддержать это решение.

По итогам собрания составляется протокол, и для смены статуса помещения этот документ нужно предоставить уполномоченным органам власти (статьи 44-45 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Кроме того, требуется обязательное наличие отдельного доступа в помещение после его перевода в нежилой фонд.

При наличии жалоб на нарушения от жильцов может быть проведена внеплановая проверка.


Ответственность за незаконную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции

Уголовным законодательством определена ответственность за незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ст. 171.3 УК РФ, за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции ст. 171.4 УК РФ.

Согласно диспозиции статьи 171.3 УК РФ ответственность наступает в случаях производства, закупки (в том числе импорта), поставки (в том числе экспорта), хранения, перевозки алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере, а также за те же деяния, совершенные организованной группой и в особо крупном размере.

Наказание за указанное преступление до 3 лет лишения свободы, а если преступление совершено организованной группой или в особо крупном размере, то до 5 лет лишения свободы.

Согласно диспозиции статьи 171.4 УК РФ уголовная ответственность наступает в случаях незаконной розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, если это деяние совершено неоднократно.

Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенной неоднократно - продажа такой продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде исправительных работ на срок до 1 года.


Ответственность  за нарушения законодательства о выборах

 

За нарушения законодательства о выборах предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Так, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено несколько составов административных правонарушений за нарушение избирательного законодательства.

Лица, виновные в   совершении административных правонарушений несут ответственность в виде штрафа, размер которого  зависит от  субъекта правонарушения и совершенного правонарушения.

Статьями 5.8, 5.10, 5.11, 5.12, 5.14, 5.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за проведение предвыборной агитации вне агитационного периода изготовление агитационного материала с нарушением требований закона, за размещение материала в местах, где это запрещено, за его уничтожение, и иным основаниям, связанным с нарушениями при проведении агитации.

Санкции вышеуказанных статей предусматривают наказание в виде административного штрафа от 500 рублей до 100000 рублей.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает более тяжкий вид ответственности за совершение общественно опасных деяний, причиняющих значительный вред охраняемым общественным отношениям в сфере организации и проведения выборов.

Так, ст. 141 УК РФ за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий предусматривается наказание до 5 лет лишения свободы.

Статья 142 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за фальсификацию избирательных документов. За совершение такого преступления последует наказание в виде 4 лет лишения свободы.

 


О прядке рассмотрения обращений по вопросам нарушения избирательных прав

 

Рассмотрение жалоб и обращений по вопросам нарушения избирательных прав осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обжалуются в Верховный Суд Российской Федерации, решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации обжалуются в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды.

Решения комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдумов обжалуются в суды соответствующего уровня, по подсудности. При этом суд соответствующего уровня рассматривает решение комиссии, организующей выборы, референдум, а также решения нижестоящих комиссий, принимавших участие в проведении данных выборов, референдума в соответствии с законом, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты данных выборов, референдума.

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.

Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии поселения или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию муниципального района.

Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района (в городском округе с внутригородским делением) или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.

Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Избирательные комиссии, рассматривающие жалобы, обязаны принять решение в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
Предварительное обращение в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

По запросам комиссий суд сообщает о принятых к рассмотрению жалобах (заявлениях) на нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, а также о принятых им по таким жалобам (заявлениям) решениях.
С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии. Избиратели, участники референдума вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором они принимали участие в выборах, референдуме.

При рассмотрении комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, на заседание комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.

Жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, о заверении, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Жалоба на решение, действие (бездействие) избирательной комиссии, комиссии референдума по иным (кроме заверения, регистрации, отказа в заверении, регистрации списка кандидатов, кандидата) вопросам в период избирательной кампании, кампании референдума может быть подана в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума в течение 15 дней, а после завершения избирательной кампании - в течение 30 дней со дня принятия обжалуемого решения. Жалоба на решение избирательной комиссии, комиссии референдума, принятое в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 75 настоящего Федерального закона, может быть подана в период избирательной кампании, кампании референдума в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения, а после завершения избирательной кампании - в течение 15 дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанные сроки восстановлению не подлежат.

Заявление об отмене решения комиссии об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования. Заявление об отмене решения комиссии о результатах выборов, референдума может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума. Указанные процессуальные сроки восстановлению не подлежат.

Решения по жалобам, поступившим до дня голосования в период избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

По жалобе на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.

Заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования (в том числе повторного). Решение суда должно быть принято не позднее чем за пять дней до дня голосования.


Об избирательных правах граждан

 

Право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме – конституционное право граждан Российской Федерации.

Избирательные права граждан регламентированы Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 3, ст. 4 от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гражданин Российской Федерации по достижении им 18-летнего возраста участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Граждане Российской Федерации равны в возможности осуществления избирательных прав.

Вместе с тем, не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Каждый гражданин РФ на выборах голосует свободно, то есть согласно своему внутреннему убеждению. Закон устанавливает запрет воздействия на свободное волеизъявление избирателей.

Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.


Вместе против коррупции!

 

Плакаты "Вместе против коррупции"

Демонстрируемые плакаты или видеоролики являются работами, поступившими в рамках Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!", организованного Генеральной прокуратурой РФ